Описание
Назначение: предпосевное и послепосевное прикатывание почвы, дробление комьев, разрушение почвенной корки, выравнивание поверхности поля при возделывании сахарной свёклы, рапса, зерновых, овощных и других сельскохозяйственных культур.
Отличительные особенности:
транспортные колёса позволяют быстро переезжать с поля на поле и на значительные расстояния
быстро переводятся из транспортного положения в рабочее и обратно
удобны в транспортировке по дорогам общего назначения, благодаря компактности в транспортном положении
Технические характеристики
Ширина захвата, мм 9200
Производительность, га/ч 11 до
Скорость рабочая, км/ч 12 до
Скорость транспортная, км/ч 20
Диск кольчато-шпоровый, мм Ø520/530 (чугун)
Диаметр вала, мм 60
Масса, кг 3660
Мощность трактора (не меньше), л. с. 80 от
Габаритные размеры
в транспортном положении
в рабочем положении
Длина, мм 6500 3500
Ширина, мм 2280 9380
Высота, мм 1670 1025
Прикатывания почвы — обязательный инструмент ресурсосберегающего земледелия для повышения урожайности.
Комплектуется дисками шпоровыми из чугуна диаметрами 520 мм в качестве рабочего органа. Рабочая ширина захвата 9,2 м, масса катка 3660 кг, агрегатируется с тракторами класса 1,4. Возможно применение катка в сочетании с дисковой бороной, сеялкой или культиватором.
Эта конструкция катка позволяет ограничить количество работников во время его эксплуатации, что существенно повышает производительность и понижает эксплуатационные затраты.
Установка кольца шпорового ККШ Ф520 из чугуна в катках с шириной захвата 9,2 м позволило сделать его высокоэффективным агрегатом за счет:
- устранения эффекта "гребня" земли;
- более плотного прикатывания почвы за счет увеличения массы катка;
- более полного измельчения тяжелых комков земли.
При производстве катка были реализованы конструктивные изменения, направленные на повышение надежности и долговечности:
-регулировка осевых зазоров рабочих органов без разборки подшипникового узла;
-упрочнение рамы в высоконагруженных узлах;
-повышение жесткости конструкции катка за счет растяжек;
-повышение жесткости катка в транспортном положении за счет стяжки;
- использование ступицы колеса из высокопрочного чугуна ВЧ-50;
- крепление корпуса подшипника к раме четырьмя болтами;
-использование быстросъемных соединений;
-применение усовершенствованной конструкции шарнирного узла рамы.
Обработка почвы этим катком улучшает приток влаги к семенам, уменьшает её испарение, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что приводит к оптимальному появлению всходов и устойчивому развитию культуры, уменьшению эрозионных процессов, что позволяет получить прирост урожая до 30%.